?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

http://newsru.co.il/israel/19jul2007/netan409.html

Пять основных положений программы Нетаниягу по реформе школы:

- "Лучшие – в школу": повышение качества преподавания и уровня учителей

- "Дать директору руль": расширение прав директоров школ с одновременным повышением их ответственности

- "Деньги – учителям, а не чиновникам": сокращение управленческого аппарата в системе министерства образования

- "Лучшие условия учебы для детей": уменьшение количества учеников в классах, усиление материальной базы школы

- "Вернуть воспитание в школу": укрепление не только образовательной, но и воспитательной роли школы


КОММЕНТАРИЙ

Родительский Форум( председатель М.Радуцкий , директор Р.Ригер ) уже почти 10 лет занимается проблемами школьного образования . Представитель нашей организации участвововал в работе комиссии Доврата. К сожалению наши предложения не были учтены , и мы заявили на комиссии кнессета наши возражения рекомендациям комиссии Доврата .
Они сводились к следующему
Усиление роли директора школы БЕЗ отмены крепостного школьного права , когда ученики обязаны учиться только в школе по месту жителя , освободит директора от излишней опеки минпроса , что хорощо , и незамедлительно превратит в барина , чье самодурство будет зависеть только от его личных качеств, что ужасно.
Только свобода выбора школы учеником и его родителями будет способствовать зависимости школы и ее директора от качества самой школы и процесса обучения в ней.
Страхи израильского просвещения перед появлением элитарных школ , не просто являются проявлением вульгарной уравниловки , но и ложны . Именно система крепостного права создает элитарные школы , причем не по способностям ученика , а по способности его родителей жить в престижных районах.
Кроме свободы выбора школы необходимо обеспечение и свободы открытия школы на основе ваучерной системы , при естественном соблюднении типовых условий минпроса для открытия школ
На практике уже сегодня открываются альтернативные школы . Наиболее яркий пример единичные " русские" двуязычные школы . Но каждая такая школа это отдельный яростный бой с системой .Существует целая градация школ , которая связывает степень их автономности с величиной получаемой из бюджета дотацией , что дискриминирует одних налогоплательщиков относительно других.

Именно в принятии Закона о либерализациии системы школьного образования Родительский Форум видит кардинальное решение проблемы школьного образования

Натанигу заявил цели своей программы реформ школьного образования .
Пути достижения этих целей ПОКА им не определены

Comments

( 33 comments — Leave a comment )
isramir
Jul. 19th, 2007 07:06 pm (UTC)
Все более чем верно. Будем ждать следующего этапа: конкретизации.
aezrach
Jul. 20th, 2007 02:57 am (UTC)
Я бы определил следующий этап как ДИАЛОГ С ГРАЖДАНСКИМ ОБЩЕСТВОМ . И не формальный в виде одноразового явления Натаниягу народу.
tozhe_igor
Jul. 19th, 2007 07:23 pm (UTC)
На мой - сугубо непрофессиональный! -взгляд, в плане Нетаниягу и в его интервью Фрайману звучат все те же до боли знакомые мотивы патронажа со стороны Государства: "усиление текущего контроля и повышение требований", "Судить о работе директора – по результатам работы школы", "Зарплаты мы предлагаем увеличить", "предложения по ликвидации малоэффективных школьных предметов"...

Короче, Большой Брат нарежет пирог по новому, перераспределит подачки более эффективно (кстати, в чем критерий эффективности? выше процент багрута?), и проконтроллирует все на базе новых технологий, в реальном времени и с меньшим числом бюрократо-часов.

На первый взгляд, выглядит жутковато... Или я чего-то не понял?

Кстати, кто может ввести в курс деа - обсуждался ли в ходе разработки проектов Род. Форума и/или Нетаниягу опыт школ Милуоки и Кливленда по введению "школьных ваучеров" (модель Фридмана)?
Если да, то чем он оказался плох для наших Палестин?
Если нет, то почему?
yyi
Jul. 19th, 2007 08:52 pm (UTC)
кстати, одна из проблем такого подхода контроля за качеством работы директоров и учителей выявлена в некоторых американских школах. там качество оценивалось с помощью тестов. в результате (и слегка утрируя), учебой особо никто не занимался - все были заняты натаскиванием детей на эти тесты.
ваучерная система выглядит более привлекательно, но там довольно важно еще и "качество" родителей - нужны ли им лишь натаскивание детей на психотесты или еще и получение детьми образования и умения думать (beyond the test skills).

кстати, не мог бы кинуть ссылки на оценку опыта Кливленда и Милуоки? спасибо!
aezrach
Jul. 20th, 2007 03:01 am (UTC)
Разным ( по целям обучения детей) родителям-разные школы .
yyi
Jul. 20th, 2007 04:57 am (UTC)
да, конечно. я просто о том что нужно смотреть на школы не в отрыве от общества а в комплексе.
aezrach
Jul. 20th, 2007 05:06 am (UTC)
При отмене крепостного права общество само отрегулирует необходимый набор школ . Никто лучше родителей не может заботиться об образовании воих детей . Система будет вынуждена отвечать на запросы общества , а не на фантазии иучения ( пусть дыже самых привлекательных) своих чиновников , а порой и их самодурству
yyi
Jul. 20th, 2007 05:33 am (UTC)
free market is a great tool, but it is not a panacea. I do agree that it is a crucial ingridient, though. поэтому я полностью поддерживаю идею отмены крепостного права. но полезно понимать угрозу supermarket mentality и его влияния на образование. и хорошо иметь ответ на эту трудность заранее.
tozhe_igor
Jul. 20th, 2007 06:46 am (UTC)
ссылки на оценку опыта Кливленда и Милуоки
>не мог бы кинуть ссылки на оценку опыта Кливленда и Милуоки

Прошлогодняя статья про опыт Милуоки
http://www.jsonline.com/story/index.aspx?id=533306

Критика опыта Кливленда с позиций либертарианства
http://www.lewrockwell.com/rockwell/voucher2.html

Анализ опыта Гонконга (попытка либерализации детских садов)
http://www.wlc.edu/blogs/hongkong/?p=13

Про оценку опыта Кливленда и Милуоки применительно к Израилю я бы сам хотел узнать...
superglaz
Jul. 20th, 2007 09:45 am (UTC)
Психотесты, я смотрю, почти всеми видятся камнем преткновения на пути повышения качества образования?! Я прав или ошибся?
yyi
Jul. 20th, 2007 01:02 pm (UTC)
не уверен. тесты необходимы. психотесты делают свою задачу более стандартным и статистически надежным способом. проблема возникает когда образование превращается в натаскивание на психотесты. т.ч. я не утверждаю что обязательно выбрасывать психотесты. но нужно ценить общее образование и умение думать.
кстати, при приеме в аспирантуру в Штатах часто видно что американец с его дырявым образованием и средними тестами лучше китайца с почти идеальными тестами - исключительно в силу американской тенденции к независимости и самостоятельности.
superglaz
Jul. 20th, 2007 01:44 pm (UTC)
Американцы умеют развивать себя. В принципе, насколько я могу судить, здесь в школах хотят достичь того же?!
yyi
Jul. 20th, 2007 03:42 pm (UTC)
не знаю что хотят здесь. я просто отметил что тесты отнюдь не идеальны для оценки да оценки квалификации. тем не менее, отказываться от них не стоит. как не стоит и сводить образование к подготовке к тестам.
aezrach
Jul. 20th, 2007 03:00 am (UTC)
Ну Натаниягу в лучших Ваших традициях , сэр , заявил цели не прогворив пока СПОСОБ . Об этом и пост. Наша задача организовать ДИАЛОГ гражданского общества с Ликудом о путях реформы . Я отстаиваю путь - ЛИБЕРАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ПРОСВЕЩЕНИЯ
tozhe_igor
Jul. 20th, 2007 05:58 am (UTC)
Марк, програмные заявления политических лидеров - это всегда ЦЕЛИ, а не СПОСОБЫ.

Для разработки СПОСОБОВ обычно набирают команду профессионалов, задача которых - найти сособы для достижения поставленных целей.

В случае заявления Нетаниягу, у меня проблема исключительно с ЦЕЛЯМИ. Мотивом его слов звучит: главная и само собой разумеющаяся цель - сделать государственный контроль над образованием более эффективным и результативным.
Судя по реакции участников данного обсуждения, такая цель действительно представляется для всех само собой разумеющейся, и единственная претензия к программе Нетаниягу - - это недостаточная конкретизация способов достижения этой цели.
Я правильно все понял?
Если да, то и вправду жутковато получается.

Да, кстати о способах - Вы мне так и не ответили про проверку модели Фридмана..
aezrach
Jul. 20th, 2007 06:09 am (UTC)
Прежде всего пост именно проив ГОСУДАРСТВЕННОГО регулирования системы образования как таковой . То что не вошло в данный пост , но есть в предложениях- определение образовательного минимума кнессетом , а не Чиновником
Мотива у Натаниягу не усмотрел , только ЦЕЛИ .
Про Фридмана пропучтил . Напомните. Но отвечу только через неделю, уезжаю.
tozhe_igor
Jul. 20th, 2007 06:52 am (UTC)
мистический смысл
Марк, я уже привык, что Вы любите придавать общепринятым терминам загадочный мистический смысл. Но на этот раз Вы даже меня потрясли.

Разве определение образовательного минимума кнессетом (а не Чиновником) - это НЕ государственное регулирование? А тогда какое же?

Разве "перераспределение бюджета", "усиление текущего контроля и повышение требований", "контроль эффективности директора в реальном времени", о которых говорит Нетаниягу - это против ГОСУДАРСТВЕННОГО регулирования системы образования как таковой? А что же тогда ЗА?
yyi
Jul. 20th, 2007 01:09 pm (UTC)
Re: мистический смысл
я наверное совсем отупел: я не вижу принципиальной разницы между тем что говорит Марк и ты. Марк делает упор на отмену крепостного права, ты на ваучерную систему - разве это не синонимы?
при этом какой-то госконтроль остается (и наверное должен оставаться) - иначе некоторые школы начнут торговать ваучерами с помощью каких-нибудь поощрений, а другие привлекать отменят преподавание математики дабы не мучать детей бесполезными знаниями (и в частности в Израиле найдется сектор родителей которым это не помешает). поэтому некий госконтроль вполне уместен.
tozhe_igor
Jul. 20th, 2007 02:18 pm (UTC)
Re: мистический смысл
Я попробую объяснить как вижу разницу я (а как видет ее Марк - это вопрос к Марку). Разница в том, что Марк пытается скрупулезно кодифицировать КАК, а мне интересно ЗАЧЕМ.

Да, нужно оговориться - я не сторонник ваучерной системы. И не противник. Я - пользователь. Я хочу, чтобы мне сперва объяснили цели (хотя бы на уровне интуиции), а потом разобрали, какие средства для этих целей пригодны, а какие нет. Был бы рад услышать мнение специалистов, и вообще умных людей (кстати, ты ссылочки посмотрел?)

Проблема моя с Марком (и с Нетаниягу), что цели не проговариваются, а воспринимаются как "само собой разумеющиеся". А в наших краях само собой - это значит по прописи СМИ-Багаца-Института изр. демократии, и по традициям заложенным Бен-Гурионом.

Вот и получается, что для Марка (и для Нетаниягу?) единственный путь - это усиление госконтроля, и вопрос только в том, как этот контроль сделать эффективнее (передать от чиновника Кнессету? проверять эффективность работы директора "с помощью новых технологий"? унифицировать критерии эффективности?). Поэтому Марк называет "целями" те конкретные направления, по которым Нетаниягу предлагает проводить выполнение ЕДИНСТВЕННОЙ ЦЕЛИ - првышения эффективности госконтроля, без обсуждения содержания того, что будет контролироваться (ибо содержание все равно от нас не зависит - в кончном счете его назначит Инст. изр. демокр.), и без реальной демонополизации образования (ибо Багац может усмотреть в этом опасность демонополизации мышления!), и без попытки понять, нужно ли нам "еврейское образование" и с чем его едят (ну, "еврейское образование" - это вообще непечатное слово, его используют только всякие мракобесы!).
У Марка нет никаких претензий к целям Нетаниягу (они же сами собой разумеются!), ему не хватает только конкретизации способов...

И Марк даже не замечает анекдотизма своих фраз про то, что мол "усиление текущего контроля и повышение требований" - это "против государственного контроля".
Воистину, Нетаниягу предлагает план косметического ремонта в разваливающемся здании, а почтенная публика сетует на недостаток практических деталей в плане - и с удовлетворением отмечает высокие шансы плана быть реализованным.

Короче, история с "безальтернативностью" реформы образования как две капли воды похожа на историю про "безальтернативность" мирного процесса. Но об этом я уже писал в другой ветке.
yyi
Jul. 20th, 2007 03:50 pm (UTC)
Re: мистический смысл
КАК vs ЗАЧЕМ: понятно. осмысленно. не уверен насколько практично :-). т.е. пытаться сформулировать ЗАЧЕМ нужно. но имхо практически в параллель/бэкгроунде - иначе до конкретных действий не дойти.
кстати, а почему Марк и Бибин план - усиление<\i> госконтроля?
ссылки еще не успел.
tozhe_igor
Jul. 20th, 2007 04:22 pm (UTC)
Re: мистический смысл
>а почему Марк и Бибин план - усиление госконтроля<\i>

цитата из обсуждаемого интервью Нетаниягу

"Например, усиление текущего контроля и повышение требований позволит определить тех учителей, чей уровень не соответствует нормативному...

Судить о работе директора – по результатам работы школы, по уровню знаний учеников, по их достижениям. А это, при существующих сегодня технологиях, совсем не сложно сделать даже в режиме реального времени...

Деньги не надо ниоткуда брать – они уже сегодня есть в бюджете министерства образования. Их надо перестать расходовать на то, что не служит повышению эффективности образования, перестать тратить без результата"

конец цитаты

Насчет того, что ЗАЧЕМ и КАК нужно формулировать параллельно (или итеративно) - так и я про то же. Просто Нетаниягу - высокопрофессиональный исполнитель КАК, но, судя по данному интервью, непригоден в еачестве "главы государства" (т.е., задающего ЗАЧЕМ)
yyi
Jul. 20th, 2007 05:08 pm (UTC)
Re: мистический смысл
цитата говорит скорее о generic quality control and streamlining of a process. это не обязательно усиление гос.контроля, хотя конечно может. в частности, контроль может производиться местными (городскими) властями или даже родительскими коммитетами (я знаю что это не то что скорее всего имелось в виду, но вроде и не исключалось), или комбинацией всех вариантов.

думаю Биби политик. и как таковой, понимает что обсуждая ЗАЧЕМ он наживет больше врагов чтобы он не сказал. обсуждая quality control он никому в принципе не понравится не может.

но по сути - violent agreement.
ШШ
aezrach
Jul. 28th, 2007 08:18 pm (UTC)
Re: мистический смысл
Игорь, видеть Вас потряссенным , само по себе сильное впечатление . Но мне кажется , что Ваша потряссенность от Ваших жн противоречий . Определять ЦЕЛЬ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ , ВМЕСТО НЕГО это и есть госконтропь , как бы Вы его не оформляли терминологически
Я же говорю о диаметрально противоположном
1 свобода выбора школы+ свобода ее открытия КАК единственный способ обеспечения определения и ЦЕЛИ и СПОСОБА обучения потребителем -семьей
2 Определение ОБЩЕСТВЕНННО НЕОБХОДИМОГО МИНИМУМА обучения как требование общества к семье о минимуме обучения
3 Кнессет единственный институт который может чформулировать это требование общества к семье

Цели обучения не могут быть унифицированны группой умников ни для всех . ни даже для одной семьи . Это автономное право самой семьи. Для его осуществления у нее должно быть реальное право выбора .
Но этот выбор не должен быть меньше определенной планки и не должен противоречить основным посылам общества . Например обучение направленное против Декларации Независимости или необучение осове еврейской национальной солидарности - иудаизму Или обучение , которое оставляет обучаемого вечным клиентом соцобеспечения
Всего этого нет у Натаниягу . Но его ЦЕЛИ , это не более чем цели улучшения техническких характеристик ПРОЦЕССа обучения . И как таковые вполне приемлеиы.
avigdor
Aug. 3rd, 2007 11:12 pm (UTC)
Re: мистический смысл
Посмотрел все посты... Согласен со всеми... Добавлять нечего... :(
jelnovar
Jul. 19th, 2007 07:53 pm (UTC)
Вы правы, усиление полномочий директоров без возможности выбора школы-это ужасно.
yurina_irina
Jul. 19th, 2007 11:05 pm (UTC)
Согласна абсолютно.
yyi
Jul. 19th, 2007 08:53 pm (UTC)
Марк, яшер коах! спасибо!
volodjaz
Jul. 20th, 2007 06:28 am (UTC)
Главное забыл
ликвидация системы эзорей ришум и предоставление свободы ученикам и их родителям выбирать школу по своему желанию
inessa_b
Jul. 20th, 2007 06:51 am (UTC)
Очень мало поводов для оптимизма и гораздо больше - для
- Не вижу никакой принципиальной разницы между этим проектом реформы и Довратом. Те же ошибки. Усиление полномочий директоров - это шаг к самодурству и бесконтрольности, его связь с привлечением в школы качественных учителей не более, чем иллюзия. Уже сегодня в Иерусалиме есть школы, где в период тотальных сокращений Лимор Ливнат были уволены многие учителя со второй и третьей степенью - русскоговорящие, в основном, естесственно - и на их место взяты студенты, которым можно платить по минимуму и увольнять без объяснений хоть в середине учебного года. Независимо от прикрепления учеников к конкретным школам - реформа ведь касается не только начальных школ, но и хативот бинаим и тихонов - неограниченная власть директора ведет к протекционизму и произволу. И багруты - не показатель. Хорошые результаты багрутов безусловно важны, но задача школы давать широкое образование, а не натаскивать на багрут.

- Как всегда учитель - всегда крайний. Уже несколько тысяч учителей уволены, независимо от квиюта, а охота на ведьм все продолжается. Никто не упоминает об улучшении правового положения учителя в школе. Сегодня учитель не может потребовать от учеников ни успеваемости (домашние задания, контрольные), ни дисциплины, не рискуя вступить в конфликт с учениками и родителями, в котором учитель всегда выходит виноватым. Учитель априори виноват. А неограниченная власть, которую собираются дать директорам, окончательно развяжет им руки и позволит безболезненно увольнять неугодных - читай конфликтных - учителей независимо от образования, стажа и квиюта. Уже сегодня учителя знают железный закон: хороший учитель это тот, кого не видно и не слышно. Как только директору начинают поступать жалобы на что угодно, в основном на регулярные домашние задания и жесткие сроки их сдачи и на замечания и удаления из класса за нарушение дисциплины - учитель берется на мушку, и участь его решена. Хороший учитель сегодня, это не тот, кто дает глубокие знания, и даже не тот, у кого высокие показатели багрута. Хорошим учителем считается тот, кого любят ученики. Какими средствами достигается эта любовь - не имеет значения. Я работаю в элитном интернате для особо одаренных детей, но даже для них основной критерий хорошего учителя - мало задает и не требует сдавать работы в срок. В обычных тихонах сахбакиют вообще единственный критерий оценки работы учителя. И директора будут руководствоваться им же.
inessa_b
Jul. 20th, 2007 06:52 am (UTC)
И гораздо больше - для беспокойства. Продолжение

- Нет даже упоминаний о необходимости изменения учебных программ по предметам, по которым успеваемость израильских учеников резко снизилась за последние годы. А список этих предметов все растет. Уродливая программа по математике, делающая из учеников роботов. Не обучают понимать прочитанное и анализировать текст - потом в тихонах даже самые одаренные дети затрудняются понять прочитанное! Резко упавший интерес к чтению книг во многом следствие неправильной программы по чтению и литературе. Ученики плохо знают историю и ТАНАХ и не любят эти предметы. В тихоне при составлении учебной программы для каждого ученика можно выбрать сверх обязательных всего два предмета для изучения и отказаться от остальных. Так из школ выпускаются ученики, которые выбрав, например, биологию, не учили ни физику, ни химию, ни географию ни многие другие предметы, без которых мы не мыслим образования. При этом в одном ряду с физикой, биологией, литературой или химией можно выбрать кольноа, театрон, тикшорет или спорт. Их вес в теудат багрут равен весу научных дисциплин. Не важно, что потом ребенок с таким багрутом не сможет поступить на многие престижные и востребованные специальности в университетах. Главное ведь создать ему кайфовую атмосферу на время учебы в тихоне, а дальше - трава не расти. Вообще, на мой взгляд, надо пересмотреть всю систему организации образования школьника. Изменить стиль преподавания в начальных школах и хативот бинаим, где масса времени тратится впустую. Создать непрерывную образовательную программу начиная с класса алеф и до йуд-бет, что позволит изучить больше предметов за то же количество часов.
- Не совсем понятно, что имеется в виду под "малоэффективными предметами". По опыту знаю, что в эту нишу постоянно пытаются впихнуть компьютерные науки. Постоянно раздаются требования сократить программу по математике и английскому. Кто и по каким критериям определяет "эффективность предмета"? ТАНАХ эффективен? А история, махшевет Исраэль, литература, философия? Все эти предметы учат в тихонах, как на линии фронта - ведя постоянную борьбу за сам факт их существования и за объем учебной программы.
superglaz
Jul. 20th, 2007 09:43 am (UTC)
Хорошие положения. Только насколько оно выполнимо? Это же лет 10, как минимум, при жэтом должно быть произведено сокращение сектора государственных школ, в пользу частного и общественного. Только тогда будет возможно выполнить пункт об "отмене крепостного права". Да и "вся власть директору школы" тоже, только в эт ом случае. И как легализовать источники финансирования, при этом сохраняя контроль за тем откуда приходят средства?
anatoly99
Jul. 20th, 2007 03:11 pm (UTC)
Программа школьной реформы Нетаниягу
Если с утра неправильно застегнуть верхнюю пуговицу на рубашке, нижние концы уже до вечера не сойдутся: дело не в конкретизации предложений Нетанияху, а в их исходном пороке. Мне ближе всего позиция tozhe igor и его опасения насчет деловых качеств Биби, которые здесь будут работать по принципу "чем лучше, тем хуже". Повидимому, энергичный Нетанияху решил реабилитировать Ливнат с ее Отчетом Доврата. Между прочим, многие положения Отчета вполне разумны, но в целом направление консервативное - латаник дыр, без учета каких-либо перспектив. Это будет закреплением отставания на долгие годы. Это тот случай, когда "будем изменять, ничего по сути не изменяя". Выиграет ли на этом "Ликуд", не знаю, а вот наше образование и вместе с ним все остальные сферы жизни точно проиграют.
Но не ради этих банальностей я пишу вам, уважаемые коллеги. Обратите внимание: волна публичного интереса к образованию вздымается всякий раз, когда в правительстве или партии созревает очередная попытка "реформы". А что в промежутке? Сон и тишина - каждый занят "своим делом". Почему мы просыпаемся только тогда, когда сверху нас ударят пыльным мешком по голове? Да и то только для того, чтобы выразить свое "фэ"? Нынешняя ситуация с образованием во многом (если не на все сто) сложилась именно из-за того, что общественность тихой сапой передала судьбу образования в чиновные и партийные руки, а свои умыла. Я не хочу сказать, что этим инстанциям надо вовсе запретить вмешиваться в такое тонкое дело, как образование, напротив, они должны участвовать, но в определенных функциях и в сотрудничестве с общественностью. Вот все это и многое другое, о чем вы с болью пишете, обсуждается на сайте http://edu.futurisrael.org уже 7 лет. Кое-что из того, что можно было бы отнести не только к целям реформы, но и к "конкретизации", стало яснее. Я приглашаю вас принять участие в этих разработках и доводить их до реализации. Особое внимание обратите на три файла: http://edu.futurisrael.org/Kaz/Intervew.htm , http://edu.futurisrael.org/Kaz/Intervew01.htm - анализ Отчета Доврата и образовательная политика в Израиле,
http://edu.futurisrael.org/Z02Rus.htm - проект школы нового типа. Хоть они давненько написаны, но приложимы к сегодняшнему дню.
abu_tir
Jul. 20th, 2007 08:19 pm (UTC)
Реформы??
Одни реформы /экономические/ Биби уже провёл по известному принципу: лес рубят-щепки летят. В качестве такой "щепки" моя семья была выброшена в "отстой" с правом зароботка не более 500 шек. в месяц и отменой квартирных.
Спустя 4 года подросшее дитё спрашивает : откуда у гос-ва 11000 000 000 баксов на забор, миллионы на игру в "догонялки" с "оранжевыми" и оплата многочасового рабочего дня Кнессета с их "развлечениями????
А пару лет назад, КТО пеовыми попали под увольнение? А кто остался?
Гнать надо ВЕСЬ кнессет в шею,есть кому работать, и деньги найдутся.
Какие реформы, когда детки видят сплошной цинизм и лицемерие? Они же видят всё не хуже нас.
( 33 comments — Leave a comment )

Profile

our_israel_ru
Государство Еврейского Народа
Website

Tags

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner