?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
yurina_irina
Jul. 19th, 2007 06:21 pm (UTC)
Ого!
Еще один пункт реформы – сделать профессию учителя престижной. Этого можно достичь и за счет стимулирования соответствующих кафедр и факультетов в университетах, и за счет повышения учительских заработков. Зарплаты мы предлагаем увеличить, как минимум, на 50%: за трудную и высококачественную работу положено соответственно платить. В реформу заложены и предложения по сокращению числа учеников в классах, по ликвидации малоэффективных школьных предметов, по укреплению материальной базы.

И откуда возьмутся деньги на все это?

Деньги не надо ниоткуда брать – они уже сегодня есть в бюджете министерства образования. Их надо перестать расходовать на то, что не служит повышению эффективности образования, перестать тратить без результата.

50% - это он, конечно, загнул. Но реально, думаю, повысит, если отменит все те позорные соглашения Юлечки и вассерманчика
шерочки с машерочкой. А вот то, что деньги найдутся, если их перестать расходовать на....., это точно. Я даже сейчас могу сказать частично, на что их надо перестать расходовать. Убрать яэличкину статью расходов на 1200 мест в арабском секторе, это раз.
Вернуть те 200000 шекелей, которые она выделила на уроки гомосексуализма, это два. Ну и так дальше. С миру, как говорится, по нитке. А там ещё чиновников аппарат, да сокращение хиштальмуёт-курсов по вязанию и йоге...:) да много чего наберётся. Дай Б-г ему, флаг в руки! Появилась какая-то надежда, а то бьёмся-бьёмся на местах: у нас, к примеру, и директор чудесный, да руки у него связаны. Плюнул и ушел в этом году на пенсию.:( Не буду уж распространяться подробно о его рассказах мне, как ему это всё надоело.

isramir
Jul. 19th, 2007 06:48 pm (UTC)
Очень в тему. По моим наблюдениям "на местах" во многих школах аналогичное положение. Разумеется, речь пока идет об основных положениях. Следующий этап -- подробности.
yurina_irina
Jul. 19th, 2007 07:04 pm (UTC)
Супер интересно. Делаю кросс в сообществах учителей. А на "мнениях" выступите?
isramir
Jul. 19th, 2007 08:24 pm (UTC)
Если ребята возьмут интервью, то буду отбиваться от нападок: обычное дело...
isramir
Jul. 19th, 2007 08:25 pm (UTC)
Ссылками на сообщества поделитесь? Можно не сюда, чтоб не мешать, а на почту: fraiman@isramir.com
avigdor
Jul. 19th, 2007 06:50 pm (UTC)
Учителя - это процентов 30 от проблемы. Предложенный рецепт даст нулевой результат...
Кстати - у Якова Хисдая на собрании Лаор выступил Герцль Будингер ,возглавлявший там комиссию по исследованию проблем образования. О зарплатах - если зарплаты в Минпросе разделить только на работающих в качестве учителей, получится кажется 28 или более тыс. шекелей на учителя в среднем...
yurina_irina
Jul. 19th, 2007 07:03 pm (UTC)
Дорогой Авигдор, согласись, что тридцать процентов это даже не три!
Это много, это рывок, а не поступательные движения.
avigdor
Jul. 19th, 2007 08:12 pm (UTC)
:))
Безусловно!
jelnovar
Jul. 19th, 2007 08:12 pm (UTC)
...а остальные 70%-это дети и их родителей. Но их изменить трудно.
avigdor
Jul. 19th, 2007 08:45 pm (UTC)
Не так трудно как кажется.
ИМХО - это самое простое. Просто надо вернуться к тому, что бы в Израиле стало ясно - хорошее образование - главное условие хорошей жизни. И перестать финансировать для начала университеты... И дать разрешение студентам выплачивать ссуды на учебу целиком за счет своих будущих налогов....
jelnovar
Jul. 20th, 2007 05:31 am (UTC)
Студенты-это хорошо, но речь ведь идет о школах.
avigdor
Jul. 20th, 2007 07:25 am (UTC)
Да. Это так.
tozhe_igor
Jul. 21st, 2007 07:08 pm (UTC)
К чему надо вернутся - это понятно :-)
А технические средства для этого могуть быть разными. Выплата студенческих ссуд за счет будущих налогов - один из способов, со своими плюсами и минусами (высокая вероятность невозврата таких ссуд; "запаздывание" в зависимости облагаемого налогом дохода от "качества" образования; необходимость интенсивного вмешательства государства - поскольку речь идет о "целевом" перераспределении налогов).

Есть и другие пути. Например, было бы интересно оценить приложимость к финансированию высшего образования идей Ричарда Корнуэлла и Мордехая Ротенберга об альтер-центричной экономической структуре традиционного еврейского общества (типа того, что община финансирует университетское обучение, потому что видит в этом нематериальную выгоду)

Кстати, такая схема вполне актуальна не только для студентов, но и для элитарного школьного образования (for gifted :-)

Короче, нужно правильно задать вопрос - а за ответами дело не станет...

avigdor
Jul. 21st, 2007 09:47 pm (UTC)
В выплае через налоги я не вижу особых проблем - высокая вероятность невозвратов - это проблема банка а не государства.. Думаю ,что ссуды на изучение боле востребованных в обществе дисциплин будут вдаваться на лучших условиях. Что имеется ввиду под запаздыванием мне не совсем ясно.
Каким образом необходимо вмешательство - тоже не ясно. Нет никакого перераспределения налогов - просто налоговые сборы ниже - что касается сальдо налогов - то оно будет лучше нынешнего - с учетом отсутствия расходов на чиновничество.

К сожалению с идеями названных авторов я не знаком.
Однако в общем случае сама идея финансирования индивидуальных нужд и потребностей из общественных средств никак не вписывается в мои экономические представления. Рано или поздно общественное финансирование индивидуальных запросов порождает коррупцию в той или иной форме. С другой стороны фонды, оказывающие поддержку нуждающимся для получения образования - это традиционный и проверенный исторически путь.

Ну а с тем, что правильно заданный вопрос - большая часть ответа - могу только согласиться. :)
tozhe_igor
Jul. 22nd, 2007 10:33 am (UTC)
"запаздывание" - это когда уровень доходов специалиста, получившего образование в определенной области, не достиг "равновесного" уровня, определяющего "рыночный консенсус" по поводу его общественной полезности.

Т.о., давать ссуду студентам МВА будут, исходя из "сегодняшних расценок" охотнее, чем студентам - историкам или "чистым" математикам.

высокая вероятность невозвратов вызывает завышенные премии, и в результате это оказывается проблема не банка, а самих студентов (или банк прогорает - и это оказывается проблемой его клиентов)

Абстракт книжки Корнуэлла (он был одним из молодых учеников фон Мизеса; его с энтузиазмом цитирует Хайек, и смешивает с грязью Ротбард :-) - http://www.firstprinciples.us/sections/synopses/books/reclaiming_the_american_dream.asp

О Мордехае Ротенберге -см. http://he.wikipedia.org/wiki/%D7%9E%D7%A8%D7%93%D7%9B%D7%99_%D7%A8%D7%95%D7%98%D7%A0%D7%91%D7%A8%D7%92
Его наиболее важную книжку по данному вопросу, "Кийюм бе-сод а-Цимцум", при случае могу дать почитать...
avigdor
Jul. 22nd, 2007 12:42 pm (UTC)
Что касается запаздывания - тут возможен конкретный анализ. При реальной необходимости специалиство отхватывают с руками... В любом случае - диктует рынок... :(

Что касается получения ссуд по областям приложения - я не вижуничего плохого в том, что структура получения высшего образования будет диктоваться рынком. Если на пару порядков уменьшиться количество историков и хоть немного повысится их качество - это не так плохо.. Да и с чистыми математиками ,как показал опыт США - когда ощущается их недостаток - их начинают в немалом количестве готовить... Все дело в пропорциях.

Очень интересно про Корнуэла. Возможно это ученик американский. Я прочёл все, напечатанное по русски Мизеса, Ротбарда и Хайека. Упссс.... Вспомнил - у Хайека действительно встречал... Только там он спелировался на русски иначе.. кажется Корньюэл.. Надо ж как я зрительно размышлаяю.. :) Да ,помню, что Хайек писал о его идеях в области "независимого сектора" - по сути аналогов общины... И ,кажется, даже вопрос финансирования студентов упоминался.. А вот где у Ротбарда - не помню.. :(( Но не странно ,что ротбард выступает против.. :)

Меня очень заинтересовал этот автор - Мордехай Ротенберг. С благодарностью возьму почитать книгу его.
avigdor
Jul. 22nd, 2007 12:43 pm (UTC)
Да ,кстати - к сожалению не работают обе ссылки.. :(
tozhe_igor
Jul. 22nd, 2007 12:50 pm (UTC)
Странно, у меня обе ссылки работают.
Ротбард против Корну-как-его-там: была разгромная статья Ротбарда конца 60-х годов про "никсонсиановский корпоративизм"...

Итого: мы, кажется, сошлись на том, что "нужен конкретный анализ"
avigdor
Jul. 22nd, 2007 01:12 pm (UTC)
"Итого: мы, кажется, сошлись на том, что "нужен конкретный анализ""

Точно! :)

Ну а Никсона громить - это наше все! :))
jennyferd
Jul. 20th, 2007 01:23 am (UTC)
Зеев, поздравляю Вас с отличным материалом - интервью.
isramir
Jul. 20th, 2007 02:53 am (UTC)
Главное, что мы успели раньше ивритоязычных СМИ --- очень важный прецедент.
jennyferd
Jul. 20th, 2007 03:04 am (UTC)
Этта уж точно, и в этом Ваша заслуга!
hrundia
Jul. 20th, 2007 09:23 am (UTC)
Может я плохо читала, но я нигде не заметила, чтобы говорилось о развитии альтернативного образования. Чтоб не минпрос "тащил и не пущал", а чтоб любая группа могла сделать школу и сказать: приходите, проверьте выполнение основных требований (включая убежища и противопожарную охрану) и признавайте наш диплом! Сегодня это практически невыполнимо.
Подчеркну - никаких силовых требований денег от государства. Под хорошую школу найдется и миллионер поддержать таланты. В программе Фейглина предусмотрен постепенный переход на образовательные ваучеры - сколько детей к тебе приходят, столько ты и получишь (если, конечно, учишь их как следует). А то сначала отбирают у меня все деньги, а потом минпрос будет решать кто и как будет учить моего ребенка.
В Союзе образование (спецшколы и др) расцвели когда дали каплю свободы , чтоб готовить будующих физиков-ядерщиков. Так появилась и наша школа №2 где преподавал и Мазганов (Мофет). Говорят, это сыграло важную роль в подъеме диссиденства, сионистского движения и даже перестройки.
Все твердят: свободу - школьникам! И что получается? Надо: Свободу образованию!
lioziva
Jul. 20th, 2007 02:38 pm (UTC)
Все дело в культуре
Почему никто не обращает внимание на то, что на ниве нашей культуры ничего не растет, а только вянет. Мы лишь скопировали у других все, что нам необходимо для современного существования. И ничего не изменится, пока у нас кашрут будет считаться святыней, в физика нет.
В культуре важно ощущение святяни, отношение к вещам, как к жизненнонеобходимым. Не потому, что завтра что-то за это получишь, а так, как к Торе - ради Имени ее. Это и создает мотивацию, атмосферу, которая царит в доме и на улице.
В Израиле, кстати, так было, пока у руля просвещения находились те, кто выросли в Европе. А тот, кто родился и вырос в стране, не понимает, о чем речь.Не потому, что глуп и необразован, а потому, что не дышал другим воздухом . Даже Натаниягу, сын профессора истории, не понимает, о чем он говорит. А уж Ливнат... Им кажется, что все решают деньги. Воображение в границах штетла. Причем не только в этом вопросе.
Вот и мы и имеем ту элиту, которую имеем.
Начинать нужно с концепции национальной культуры.
isramir
Jul. 22nd, 2007 06:50 am (UTC)
Re: Все дело в культуре
"Даже Натаниягу, сын профессора истории, не понимает, о чем он говорит."
И вы считаете, что это--позиция для обсуждения? А кто сказал, что вы понимате? Вы сами так решили?
tozhe_igor
Jul. 22nd, 2007 11:07 am (UTC)
НЕ позиция для обсуждения
Я с Вами в данном случае согласен - позиция Нетаниягу, изложенная в данном интервью - когда он предлагает "усиление контроля" и не упоминает о целях, критериях и содержательной стороне такого контроля - это НЕ позиция для обсуждения.

Но в целом, практическая реформа образования в Израиле - это штука необходимая. Вот ее-то мы и обсуждаем.
abu_tir
Jul. 20th, 2007 08:39 pm (UTC)
Спасибо "lioziva" за то , что нашла ппричину, а не следствие. Хочу ещё добавить, что Биби по ментальности- американец, а нам нужна ЕВРЕЙСКАЯ школа, используя американский опыт/ они же основали своё гос-во на ТОРЕ/.
О каких реформах говорить при крепостном праве и квиюте? За бортом- чудесные учителя.
ps
Кто может объяснить последний школьный закон:" теперь дети из МАЛООБЕСПЕЧЕННЫХ семей смогут получить ЛУЧШЕЕ образование - 12 классов. Я поняла, что это будет просто обязательное присутствие в классах хулиганов и полных дебилов. А уж мы с сыном так ждали, когда он в тихон поступит, я его всё уговаривала потерпеть ,т.к. думала, что в тихоне будут только дети , которые ХОТЯТ и МОГУТ учиться, а что же сейчас? Плату тем не менее никто не отменял, а ведь ещё и послешкольные дорогие занятия, одной школы мало.
ОБЪЯсните, пожалуйста.
Люба
isramir
Jul. 22nd, 2007 06:52 am (UTC)
Я не сомневаюсь, что ВАМ нужна еврейская школа. А вот почему вы решили, что и всем остальным нужна такая же школа?
И откуда вы взяли эту глупость про последний школьный закон? Кто вас обманул?
( 28 comments — Leave a comment )

Profile

our_israel_ru
Государство Еврейского Народа
Website

Tags

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner